Резидуальная энцефалопатия задержка психоречевого развития

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Резидуальная энцефалопатия – это патология головного мозга в следствие гибели клеток центральной нервной системы. Возникающее в следствие длительного или острого повреждающего фактора.

Это могут быть довольно простые симптомы, такие как головная боль, нервозность, повышенная возбудимость, нарушение памяти и сна, головокружение. Однако иногда встречаются и достаточно тяжелые болезни – к ним относится эпилепсия, миелопатия, олигофрения, гидроцефальный синдром, детский церебральный паралич, невропатия. Поэтому классификация данного заболевания весьма обширна.

Причины развития резидуальный энцефалопатии

Нужно знать, что энцефалопатия может быть врожденной или приобретенной. Это классификация связана с тем, что причины и особенности повреждения мозга, полученные во взрослом возрасте и в перинатальный период, абсолютно различны.

Повреждение головного мозга, полученное в результате заболевания, и называют резидуальной энцефалопатией.

Эта болезнь может быть спровоцирована воспалительными процессами, инфекциями, черепно-мозговыми травмами, нарушением кровообращения в организме человека, особенно в его мозге. Данный вид энцефалопатии также носит название энцефаломиелопатии. Несмотря на то, что в Международной классификации болезней 10-го пересмотра данного термина нет, в неврологии его используют, начиная с 1960 года.

Чаще всего резидуальная энцефалопатия наблюдается после перинатальной формы этого заболевания, которая возникает во время беременности или родов и в первые недели жизни малыша. Если имеет место не слишком сильное поражение головного мозга и своевременно назначено адекватное лечение, то чаще всего удается восстановить все функции полностью. Однако иногда наблюдаются нарушения структуры, которые никоим образом не проявляют себя в течение довольно длительного времени.

Иногда признаки данного заболевания появляются без связи с повреждающим фактором. В отдельных ситуациях такую картину связывают с незамеченными своевременно травмами головы, которые не имели явной клинической картины, однако впоследствии привели к нарушению мозговых функций. Причем они могли проявить себя в результате влияния других факторов.

Кроме того, в отдельных ситуациях медицинские работники склонны утверждать, что у ребенка наблюдается перинатальная энцефалопатия, которая никак не проявила себя в период новорожденности. Особенно весомым этот факт является в том случае, если ребенок находится в группе риска – это относится к крупным детям, которые родились с весом более 4 кг, и к недоношенным малышам, с небольшой массой тела.

Необходимо отметить, что резидуальная энцефалопатия, как и множество других нарушений функций мозга, обладает большим количеством проявлений. Для нее характерны такие неврологические признаки: вялость, постоянные мигрени, парезы, обмороки, рефлекторно-пирамидная дефицитность, вегетососудистая дистония, а иногда и психологические расстройства. Кроме того, данная форма заболевания может сопровождаться нарушениями двигательных функций, памяти, тошнотой, рвотой, которая не приносит облегчения, изменением эмоционального состояния, и другими симптомами неврологической патологии.

Методы диагностики

Диагноз «резидуальная энцефалопатия» может поставить врач-невролог. Основанием для этого должен стать непосредственный осмотр пациента. После того как определены основные симптомы, может понадобиться использование дополнительных методов обследования. Для диагностирования данного заболевания нередко применяют рентген, электроэнцефалографию, реовазографию.

Методы лечения

Метод лечения данного заболевания выбирают исходя из причины, которая его вызвала. Чаще всего назначают симптоматические лекарственные препараты, которые помогают улучшить мозговое кровообращение. Кроме того, нередко выписывают необходимые витаминные комплексы.

Также в зависимости от симптомов могут назначаться
медикаментозные средства, имеющие мочегонное или противосудорожное действие. При наличии рефлекторной и нервной возбудимости и легких проявлений нарушения двигательной активности используют сеансы детского массажа, педагогическую коррекцию, курсы фитотерапии, комплекс лечебной физкультуры и различные физиотерапевтические методы.

Стоит отметить, что пациентам с таким диагнозом очень полезны прогулки на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, полноценный отдых и сон.

Что касается сопутствующих методов лечения, то в данном случае используются всевозможные народные средства, которые помогают облегчить протекание этого заболевания. К примеру, очень широкое распространение получил особенный травяной бальзам. Данное средство помогает уменьшить головокружения, улучшить кровообращение, очистить сосуды головного мозга.

Чтобы приготовить этот бальзам, нужно сделать три настойки. Чтобы получить настойку красного клевера, нужно взять 45 грамм цветков этого растения и залить 500 мл 40 % спирта. Для приготовления настойки из кавказской диоскореи, необходимо взять 55 грамм корней этого растения и добавить пол-литра 40 % спирта. И, наконец, настойка прополиса – для ее приготовления нужно взять 100 грамм прополиса и добавить к ней литр 70 % спирта. Чтобы приготовить травяной бальзам, нужно взять все три настойки и соединить их в одинаковых пропорциях.

Для улучшения своего состояния бальзам нужно принимать по чайной ложке, разбавляя в 50 граммах воды, три раза в день. Делать это нужно после еды. Данный курс необходимо продолжать в течение двух месяцев, после чего следует сделать перерыв на две недели. При комплексном лечении и адекватном подходе заболевание можно полностью излечить – вероятность успешного результата составляет 20-30 %.

Последствия

Несвоевременно поставленный диагноз и отсутствие адекватного лечения могут стать причиной развития достаточно серьезных осложнений. К ним можно отнести гидроцефальный синдром, вегетососудистую дистонию, остаточную дисфункцию мозга. Самыми тяжелыми последствиями резидуальной энцефалопатии называют церебральный паралич и эпилепсию.

Резидуальная энцефалопатия заслуженно считается одним из очень сложных и опасных заболеваний, ведь нередко она становится причиной достаточно серьезных осложнений. Чтобы избежать появления негативных последствий для здоровья, необходимо при первых же признаках данного заболевания обратиться к врачу. Только грамотный специалист сумеет на основе имеющихся симптомов поставить правильный диагноз и подобрать подходящую терапию. Благодаря комплексному подходу в лечении резидуальной энцефалопатии шансы на полное выздоровление многократно возрастают. Поэтому ни в коем случае не откладывайте визит к врачу, помните, что ваше здоровье – в ваших руках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дисциркуляторная энцефалопатия как лечить народными средствами

Источник: http://zdorovyimozg.ru/zabolevanija-golovnogo-mozga/rezidualnaya-encefalopatiya.html

Дамы,у кого у деток была резидуальная энцефалопатия с когнитивно речевым нарушением,зпрр?Какие прогнозы дают врачи?

16 comments on “ У кого у деток была резидуальная энцефалопатия с когнитивно речевым ”

При этом диагнозе НИ ОДИН адекватный врач не даст прогнозов! Все зависит только от самого ребёнка, точнее его мозга, точнее от компенсаторских способностей его мозга! Один ребёнок выйдет в норму, другой в умственную отсталость и т.д…
Так что никаких прогнозов при этом диагнозе просто быть не может((
И ещё… От коррекционных мероприятий тоже зависит)Если с ребёнком будут заниматься специалисты-психолог, дефектологи, логопед-ну и плюс медицинские препараты, то у такого ребёнка шансов выйти в норму тоже больше)

Ирина, нам дали прогнозы 2 невролога высшей категории один из НИИ в Спб,другой из академии в Москве,дак вот один сказал вообще не страшно по результатам обследования главное логопед и минимум препаратов,другой же врач обрек ребенку будущее социопата,я в панике,сейчас ищем еще врачей чтобы дали консультацию…

Александра, да никто не может знать, как поведет себя мозг ребёнка и на сколько компенсируется…
У меня знакомая, у неё ребёнок в 3.5 года не говорил и не понимал речь… Сейчас ему 8 лет и он обычный мальчик))
А другие знакомые с такими же проблемами уже много лет бьются, ребёнку 10 лет, а развит он лет на 5…
Так что….не угадаешь тут(

У нас зпрр. Врачи не могут предсказать будущее. Я вижу медленный,но прогресс.

А у моего моторная алалия( Мы из неё вышли в 3.6 в дизартрию… В многие дети с нашим диагнозом и до 5-6 лет не говорят(( Все индивидуально… Никаких прогнозов((

Ирина, дурдом какой-то(((((но я почему склоняюсь больше к геврологу из Спб,так как вижу развитие своего сына,в три года он все понимает,говорит на английском не много конечно(цифры до10,немного алфавита,цвета,и фигуры правда пока первыми слогами),по русски вообще мало говорит,в основном слогами.

Александра, если вы видите быструю динамику, то тут и прогноз уж ясен

Ирина, ему только поставили этот диагноз,просто я была удивлена,что мнения врачей из крайности в крайность…..

Александра, просто занимайтесь с ним много)) Если все понимает, то я бы много медикаментов не давала… Но и совсем бы не отказывалась… Главное опытный Логопед) Они отлично вытаскивают из детей речь

Ирина, даже препараты еще не принимали,пока все анализируем)в ближайшие дни начнем с кортексина,логопеда,вот еще остеопата хотим найти хорошего,но это такая редкость

Александра, а врачи да, они любят по рассуждать)) Но они ведь видят ребёнка от силы пол часа-час)

Александра, слышала про какого то Запольского… Вроде он из СПб?

Ирина, да нам хоть откуда)))лишь бы хороший был,а не как сейчас пустышка а деньжищи дерут бешеные!(((

Александра, ошибочка… Из Москвы он.. Но девочки из группы одной (есть группа особых деток) им довольны))

Ирина, спасибо,возьму на заметку!а что за группа такая?

Источник: http://mamochki-help.ru/u-kogo-u-detok-byla-rezidualnaya-encefalopatiya-s-kognitivno-rechevym/

Энцефалопатия — собирательное понятие, включающее разнообразные патологии центральной нервной системы и головного мозга.

Под резидуальной энцефалопатией у детей подразумевают остаточные явления органического поражения мозга в перинатальном периоде, проявляющиеся через разные промежутки времени.

Симптоматика резидуальной энцефалопатии (РЭ) в детском возрасте может варьировать от легких нарушений (гипервозбудимости, изменения внутричерепного давления и когнитивных расстройств) до серьезных заболеваний (олигофрении, эпилепсии, гидроцефалии, миелопатии и детских церебральных параличей).

Узнать, что такое «Резидуальная энцефалопатия у детей» невозможно ни в одном зарубежном медицинском учебнике. Поэтому современные специалисты рекомендуют заменять понятие «Резидуальная энцефалопатия» конкретной формой текущего или перенесенного заболевания нервной системы, вызвавшего те или иные симптомы неврологического дефицита.

Резидуальная энцефалопатия: что это такое?

В основном, признаки РЭ у детей возникают после интранатальных (родовых) травм, кефалогематом, метаболических нарушений, внутриутробных инфекций различной этиологии или кислородного голодания плода и новорожденного.

В роли главного этиологического фактора поражения клеток мозга чаще всего выступает гипоксия.

Если мозг здорового ребенка усваивает свыше 50% поступающего в кровь кислорода, то при любой патологии до и во время родов его количество резко снижается, приводя к отеку и некрозу мозговой ткани.

Отдаленные симптомы гипоксического поражения мозга могут проявиться спустя много времени в форме вегетативно-висцеральных дисфункций, внутримозговой гипертензии, гидроцефального синдрома или эпилепсии.

Развитию РЭ у детей способствует ряд факторов как со стороны матери, так и со стороны ребенка. К первым из них относятся:

  • возраст беременной (более 35 лет и менее 20 лет);
  • курение и употребление алкоголя во время вынашивания ребенка;
  • ранние и поздние токсикозы;
  • преждевременные роды;
  • хронические заболевания матери (диабет, гипертония, пороки сердца);
  • любая патология в родах;
  • употребление будущей матерью психоактивных препаратов.

Со стороны ребенка важное значения для возникновения признаков РЭ придается генетическим факторам. Они обуславливают устойчивость нервной системы новорожденного к повреждению, а также ее способность к восстановлению. Поэтому у части детей, перенесших гипоксию в родах, РЭ не развивается, а у других ее проявления возможны даже на фоне нормального внутриутробного развития и физиологических родов.

Основными синдромами РЭ детского возраста являются:

  • церебрастенический;
  • гидроцефальный;
  • судорожный;
  • двигательных расстройств;
  • психических нарушений;
  • замедления моторных и речевых функций.

Такое заболевание как гипоксически ишемическая энцефалопатия встречается чаще всего у новорожденных детей. Важно как можно быстрее предпринять меры, чтобы предотвратить отмирание клеток головного мозга.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Энцефалопатия головного мозга в пожилом возрасте

Симптомы и лечение печеночной энцефалопатии подробно описаны тут.

Недостаточность кровообращения в мозге у пожилых людей приводит к развитию энцефалопатии. По ссылке http://neuro-logia.ru/zabolevaniya/golova/encefalopatiya/golovnogo-mozga-u-pozhilyx-lechenie.html рассмотрены методы лечения данного заболевания: хирургические и нехирургические методики.

Симптомы у детей

Раннее выявление симптомов РЭ является залогом успешности лечебных мероприятий и благоприятного прогноза заболевания. Вместе с тем, далеко не всегда удается диагностировать ее в периоде новорожденности, чему мешают кратковременность и скудность симптоматики в этом периоде.

В большинстве наблюдений, развернутая клиническая картина рецидивов РЭ появляется много лет позже. В этих случаях больной, перенесший РЭ детского возраста, может десятками лет игнорировать у себя малые признаки неврологической дисфункции, однако в конечном итоге они обязательно дают о себе знать.

Провоцирующих факторов для их появления может и не быть, но чаще рецидивы РЭ возникают после черепно-мозговых травм, перенесенной инфекции или воспалительного процесса, а также на фоне гипертонического криза.

К основным симптомам РЭ можно отнести:

  • головную боль;
  • двигательные нарушения;
  • рвоту;
  • когнитивные дисфункции (ослабление памяти, внимания);
  • судорожный синдром;
  • психо-эмоциональную неустойчивость;
  • хроническую гидроцефалию;
  • эпилепсию;
  • задержку психофизического развития.

Вероятность развития РЭ значительно снижается, если вовремя обратить внимание на некоторые симптомы перинатальной энцефалопатии. Родителей должна насторожить слишком бурная реакция младенца на громкие звуки либо появление незнакомых людей.

Слишком слабый крик, изменение сердцебиения, беспокойный сон, дрожание подбородка, вялый сосательный рефлекс или напряжение разгибательных мышц также являются распространенными признаками поражения нервной системы с возможным развитием РЭ и требуют срочной медицинской помощи.

Время появления первых признаков РЭ у детей может варьировать в зависимости от степени тяжести первоначального поражения головного мозга, индивидуальных особенностей организма ребенка, а также ведущего клинического синдрома.

В отличие от типичного комплекса проявлений РЭ у взрослых пациентов, симптоматика в детском возрасте отличается большим размахом степени и характера проявлений, обусловленных анатомо-физиологическими особенностями каждого возраста.

Для детей до года типичными симптомами РЭ считаются:

  • беспричинное беспокойство;
  • трудности при засыпании;
  • чрезмерная плаксивость;
  • пронзительный крик;
  • капризное поведение;
  • усиление спонтанной двигательной активности;
  • запрокидывание головки;
  • набухание родничка;
  • частые срыгивания;
  • задержки дыхания;
  • судорожное напряжение мышц.

Детям дошкольного возраста, имеющим последствия поражения ЦНС в перинатальном периоде, свойственно отставание от сверстников в развитии двигательных и речевых навыков, а также мелкой моторики. У них часто встречаются:

  • нарушения сна;
  • склонность к обморокам;
  • головные боли;
  • нарушения мышечного тонуса;
  • асимметрия сухожильных рефлексов;
  • быстрое истощение психических и физических импульсов;
  • эмоциональная лабильность;
  • расторможенность или, наоборот, замкнутость;
  • трудности с запоминанием.

У школьников резидуальные расстройства проявляются, в первую очередь, в снижении успеваемости, астении, ограничении круга интересов и слабой инициативе. Для этого возраста типичны следующие проявления РЭ:

  • раздражительность;
  • замедление мыслительных процессов;
  • неадекватные поведенческие реакции (агрессивность, апатия);
  • ипохондрия и депрессия;
  • головокружения на фоне головных болей.

У некоторых школьников головные боли усиливаются во время занятий или после уроков физкультуры, и исчезают во время каникул и выходных дней. У других головные боли носят упорный характер и часто сопровождаются рвотой.

Диагностика

Признаки РЭ обычно выявляются педиатром или детским неврологом во время осмотра и объективного обследования маленького пациента.

Большую роль в установлении диагноза играют анамнестические данные о течении беременности и родов, а также оценка состояния новорожденного сразу после рождения.

Идентифицировать этиологический фактор, а также уточнить характер неврологического дефекта и оценить степень тяжести РЭ помогают специальные лабораторные исследования:

  • определение электролитного и газового состава крови;
  • измерение уровня глюкозы в биологических жидкостях;
  • выявление аутоантител к собственным тканям.

В отдельных случаях показана люмбальная пункция с изучением состава цереброспинальной жидкости.

Основными инструментальными методами диагностики РЭ являются:

  • ультразвуковое исследование мозговых структур;
  • нейросонография;
  • компьютерная томография;
  • магнитно-резонансная томография;
  • электроэнцефалография.

УЗИ головного мозга у ребенка

Уточнить состояние и степень нарушения кровообращения мозговой ткани помогает дуплексное сканирование сосудов шеи и головы. Кроме того, в комплекс обследования могут входить рентгенография шейного сегмента позвоночника, электромиография и реоэнцефалография. В обязательный перечень консультаций ребенка с предполагаемой РЭ входят:

  • посещение психолога;
  • осмотр окулиста;
  • консультация логопеда.

Лечение резидуальной энцефалопатии у ребенка

В терапии последствий гипоксической энцефалопатии используют препараты для улучшения мозгового кровообращения — пирацетам, винпоцетин, пиридитол, кортексин, актовегин.

Улучшения метаболический процессов в нервной ткани добиваются с помощью церебролизина, глутаминовой кислоты, метионина.

Для стимуляции проводимости нервных импульсов обязательны курсы витаминотерапии — А, Е и группы В.

В случае преобладания в клинике РЭ судорожного синдрома к лечению добавляют фенобарбитал и диазепам. Дети с развившейся гидроцефалией нуждаются в постоянном наблюдении нейрохирурга. При задержке речевого развития, дислалии (искажении звуков) и дизартрии (нарушениях произношения) показаны длительные курсы логопедической коррекции.

Комплексная терапия РЭ детского возраста также включает:

  • мануальные методики;
  • лечебную физкультуру;
  • физиопроцедуры;
  • лечебный массаж;
  • рефлексотерапию;
  • остеопатию;
  • гомеопатию;
  • фитотерапию.

При правильном подборе и достаточной продолжительности лекарственных сборов курсы фитолечения способны эффективно устранять проявления РЭ, минимизируя их негативное влияние на детский организм.

Используют фиточаи на основе подорожника, зверобоя, одуванчика, спорыша, донника, корневищ аира, чабреца, лесной мяты, клевера, мелиссы, горчака почечуйного и брусники. Хороший терапевтический эффект отмечен при ароматерапии эфирными маслами — герани, имбиря, мелиссы, ромашки, розмарина, лаванды.

При энцефалопатиях возникает поражение мелких артерий. Дисциркуляторная энцефалопатия головного мозга является прогрессирующим заболеванием и требует лечения.

Еще больше информации о резидуальной энцефалопатии читайте на этой странице.

В последние годы появились данные о положительном влиянии на течение и исходы детской РЭ терапии стволовыми клетками. Дифференцированный подход и комплексный принцип назначения лечебных мероприятий с широким использованием новейших методик обеспечивают положительные результаты даже при выраженных проявлениях РЭ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Эпилептическая энцефалопатия что это такое

Видео на тему

Источник: http://neuro-logia.ru/zabolevaniya/golova/encefalopatiya/rezidualnaya-u-detej-chto-eto-takoe.html

Резидуально органическая энцефалопатия, СД.

Aizhan78 11 Окт 2011

Бойцова И. В. 11 Окт 2011

Добрый день, Ирина Владимировна. Мне нужна ваша консультация. Ребёнку 5 лет, поставил диагноз невропатолог резидуально органическая энцефалопатия, СДВГ, ЗПРР. У нас был ВПС, Тетрадо Фалло, прооперировались в 1,1 в Мешалкина, Новосибирске. Задержка речи, гниперактивность, нервозность, отставание в развитие, невнимательность, неусидчивость, плохая память. Назначение: Пантокальцин, йодомарин, Вит Е, маточное малочко, занятия с логопедлом, ЛФК. Хотела уточнить достаточно ли этого? Если возможно, то мы можем приехать на очную консультацию в Алматы. Мы живём в Алматы. Спасибо.

Аида83 26 Окт 2011

Бойцова И. В. 27 Окт 2011

ДВ, у меня такой вопрос: нам поставил невропатолог ЗРР, сыну 2.2 года, все понятно и доступно объясняет, но лишь жестами. Говорит мама, папа, аже, гол, ну в общем и все, у остальных слов лишь первый слог. Я слышала, что можно сделать массаж, где-то в районе воротниковой зоны, не подскажите, поможет ли это? и где можно получить такие услуги? Спасибо

SaidaE 05 Дек 2011

Бойцова И. В. 06 Дек 2011

Здравствуйте Ирина Владимировна. Моему ребенку 4 года. Наш диагноз ЗПРР, СДВГ и моторная алалия под вопросом. Говорить начал в 1 год,несколько слов, но в 1,5 года перестал. Мы стали наблюдаться у невропатолога, медикаментозно лечимся все это время, помимо этого посещаем коррекционную группу детского сада и дополнительно занятия с логопедом-дефектологом. Стал говорить больше слов, однако я стала замечать, что он больше повторяет за нами все слова. Может перепутать слова антонимы между собой. Например хочет сказать «Дай», а говорит «На». Заниматься с ним трудно, он неусидчивый. Все буквы повторяет, но незапамянает. Скажите пожалуйста, есть ли надежда что мы заговорим полноценно, или это какое то заболевание.Спасибо за ответ.

Алия&Азиз 19 Янв 2012

Бойцова И. В. 19 Янв 2012

Подскажите, пожалуйста! Моему сыну 5,10 диагноз ЗПР, ОНР. В сентябре этого года планируем переезжать в Алма-ату, в данный момент живем в г.Омске занимаемся в частном порядке и посещаем детский сад. В 2011г. диагноз моторная аллалея, молчали до 4 лет, в 2012 ОНР, сейчас он говорит все, но невнятно, ну и конечно мы отстаем немного от сверстников. О школе речи нет, хочется знать в какие учреждения оформить ребенка, детские сады, центры и т.д. Может заранее нужно оформить документы? Интересуют не только гос.учреждения но и коммерческие организации. Подскажите, где окажут квалифицированную помощь моему ребенку. Спасибо.

Алия&Азиз 21 Янв 2012

Бойцова И. В. 21 Янв 2012

Спасибо большое, не могли бы написать телефоны мне в личку. Всего Вам доброго!

Naz 24 Янв 2012

Бойцова И. В. 24 Янв 2012

Здраствуйте!Ирина Владимировна!Моей дочери 4 года.В начале когда ей было год она говорила берши,мама,ата,аже.Сейчас она вообще не говорит.Она гиперактивная,нервная,никого не слушается,Когда ей говоришь,она сразу не повторяет слова,но через некоторое время когда играется она говорит может повторить..Диагноз Задержка психоречевого развития.Могу ли я ее отвезти в Центр Матери и ребенка,,чтобы ей поставили точный диагноз.И что вы можете еще посоветовать.

Здравствуйте! Вам надо обратиться к невропатологу и пройти медико-педагогическую коммисию в центре САТР (ул. Байзакова-Шевченко), и по выставлению точного диагноза, заниматься с теми специалистами, которых Вам назначат.

Алия&Азиз 25 Янв 2012

Бойцова И. В. 25 Янв 2012

Ирина Владимировна мой адрес alia312209@mail.ru, спасибо.

Викусик 26 Янв 2012

Бойцова И. В. 27 Янв 2012

Здравствуйте, Ирана Владимировна. Моей доче 3,3 года на днях ходили к невропатологу, т.к. у нас задержка речи. Девочка активная, агрессии нет, все что просишь ну к примеру принеси или сделай так выполняет, названия все знает, но не говорит. Невропатолог нам прописал пантокальцин, танакан, и прочее. Дочь ходит в садик, сад у нас комбинированного типа половина садика обычные группы а вторая половина с логопедическим уклоном. Я попросила чтобы нас посмотрел логопед и дал указания что нам делать чтобы развить речь. Но она отказалась ссылаясь на то что детей смотрит после 4 лет.
Посоветуйте если это возможно хорошего логопеда в г.Павлодаре, т.к. не многие берут таких маленьких детей.
Вот мой е-майл vika-vita21@mail.ru

Здравствуйте, Ирана Владимировна. Моей доче 3,3 года на днях ходили к невропатологу, т.к. у нас задержка речи. Девочка активная, агрессии нет, все что просишь ну к примеру принеси или сделай так выполняет, названия все знает, но не говорит. Невропатолог нам прописал пантокальцин, танакан, и прочее. Дочь ходит в садик, сад у нас комбинированного типа половина садика обычные группы а вторая половина с логопедическим уклоном. Я попросила чтобы нас посмотрел логопед и дал указания что нам делать чтобы развить речь. Но она отказалась ссылаясь на то что детей смотрит после 4 лет.
Посоветуйте если это возможно хорошего логопеда в г.Павлодаре, т.к. не многие берут таких маленьких детей.
Вот мой е-майл vika-vita21@mail.ru

Здравствуйте! К сожалению, у меня нет знакомых логопедов в вашем городе, но вам обязательно надо найти логопеда и заниматься. С детками с речевой задержкой чем раньше начинают заниматься тем лучше, а до 4 лет ждать нельзя

Викусик 06 Фев 2012

Здравствуйте! К сожалению, у меня нет знакомых логопедов в вашем городе, но вам обязательно надо найти логопеда и заниматься. С детками с речевой задержкой чем раньше начинают заниматься тем лучше, а до 4 лет ждать нельзя

Источник: http://forum.detki.kz/topic/48579-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B4%D0%B2%D0%B3/

Ссылка на основную публикацию